14.06.2011г. Утро. Спускаемся в гостиничную столовую позавтракать. Завтрак входит в стоимость гостиничного номера. Столовая оказалась небольшой комнатой с парой-тройкой столов и кухонной мебелью, на которой лежит нарезка из сыра, колбас, ветчины, разнообразного хлеба, овощей. Так же порционные брикеты со всевозможными намазками на хлеб, паштеты, творожная смесь, кетчуп, майонез, джемы из разных плодов, мед, сгущенка… в шкафах посуда с приборами. В общем, полное самообслуживание. Сделав по паре бутербродов и дернув два свободных стула, отправляемся на мини балкон, т.к. все столики заняты более ранними туристами. Все вкусно, но достаточно аскетично. Чай-кофе решаем попить по дороге, поэтому берем джемы и мёд с собой. Что бы не выделяться из толпы, моем за собой посуду и приборы. Идем в номер за вещами. Сдав ключи, грузимся в машину, настраиваем навигатор. Местное время 7:45. Едем через Словакию (Жилин и Братиславу).
Вообще из Кракова в Вену можно добраться двумя маршрутами: через Чехию или через Словакию. Нам посоветовали через Словакию, якобы меньше трафик, немного лучше качество дороги, соответственно быстрее, к тому же Словакия (Чехия еще нет) уже в зоне евро, что удобно при оплате каких-либо услуг и не нужно тратить время на обмен денег. Насколько это правда не знаем, но дорога через Словакию понравилось. На польско-словацкой границе останавливаемся на АЗС, что бы купить виньетку для словацкого автобана. Это такая наклейка на лобовое стекло, на которой указывается время её действия, камеры вдоль автобана считывают эту информацию и сразу видно, оплачен ли дорожный сбор. Приобрели ее не в самом здании АЗС, а в пару метрах от него в будке под названием Кантор. Заплатили за нее последние 33 zl (~7 EUR). За эту стоимость можно ездить по Словакии 7 дней.
Словацкие дома в отличие от польских, оказались более скупые и однообразны по архитектуре, чего не скажешь про пейзажи. Горы Татры невероятно красивы. Начался дождь. Дорога стала извилистой, но с отличным полотном, в некоторых местах она настолько близко подходит к горам, что в случае чего, не остается места для маневра. Горы нависают над дорогой огромной стеной, но сетки от камнепада успокаивают.