14.07.2011

Лето 2011. Часть 1. Сборы.

Не так давно вернулся с женой из Европы. Ездили на своей машине. Автобусные туры не рассматривали сразу, т.к. они не дают прочувствовать жизнь города и никогда не получишь ту полноту чувств, как от хождения по городу с картой. Отдых получился насыщенным и разнообразным. В следующих постах выложу подробный отчет нашего продвижения по городам Европы, разумеется, с фотографиями. Эти отчеты будут базироваться исключительно на нашем личном мнении и восприятии, кто-то с нами может не согласится, поэтому еще раз повторюсь, эти отчеты наше субъективное мнение. Если кто-то решит посетить Европу на автомобиле, надеюсь, мои отчеты будут в помощь.
Под катом информация о том, что пришлось сделать, что бы пересечь украино-польскую границу. Гласные и негласные европейские правила.

Итак, к этому отпуску начал готовиться за полгода…
Все началось с того, что мой друг, проживающий со своей семьей в Австрии, пригласил нас в гости. Вариант с «Приглашением» от него почти сразу отпал, т.к. ехать в Киев на личную подачу в австрийское консульство не хотелось из-за экономии отпускных дней и денежных средств. К тому же, наши оба загранпаспорта были чистые и вероятность отказа в визе австрийским посольством, была велика. Обратился к знакомой владеющей тур фирмой, она посоветовала открывать польскую шенгенскую туристическую визу. Венгерскую не советовала, т.к. венгры более придирчивы и осторожны – рисковать не хотелось.
Начал перерывать интернет в поисках информации об автомобильном отдыхе в Европе, отличия в дорожных правилах, о культуре вождения, какие за рубежом платные дороги и способы их оплаты, а так же возможность их объехать по муниципальным. Составлял маршрут нашего путешествия по дням. Качал карты для навигатора. Распечатывал подробные карты дорог Европы и городов. Так же искал и печатал, по каждому городу, его историю и историю достопримечательностей, которые собирались посмотреть. Информации вышло не мало, разложил все по файлам и подписал. Когда ехали по автобанам, жена читала в голос о городе, к которому, приближались, а въехав в него, уже имели достаточное представление о нем. Так же большую часть времени потратил на подготовку машины к поездке, это прохождение ТО (смена масел и фильтров, тормозных колодок).
За 2 недели до отпуска собрал справки для польской визы. В консульстве все прошло очень быстро и на удивление легко, еще бы, ведь все документы были в порядке. За визу отдали 35евро/чел + 5 евро/чел страховка. Подавались сами, в понедельник; паспорта с визами выдали в четверг; в пятницу вечером мы уже отправились в сторону Киева. Вообще польское консульство в Одессе произвело положительное впечатление – очереди упорядочены, принимали документы быстро, не было никаких унизительных вопросов и процедур.
В следующем посте, расскажу, как мы пересекли украино-польскую границу и как мы провели день в Кракове.

P.S. Дочу забрала теща на время отпуска.
Общие сведения для поездки:
- Наша машина когда-то была в кредите, с которым уже рассчитались, но отметка в тех.паспорте о том, с машиной ничего нельзя делать без разрешения банка осталась. С такой отметкой, нашу машину выпускать из Украины нельзя, поэтому пришлось ехать в МРЭО и менять техпаспорт. Денег не вымогали, но пришлось полностью соблюдать наши бюрократические процедуры. Ушло на это часа четыре и около 750 гривен (все через кассу с квитанциями).
- Украина с 29 марта вступила в какую-то там европейскую автомобильную конвенцию и теперь выданные после этого числа водительские права должны быть европейского образца, с датой окончания действия водительских прав. Выданные права до 29.03.2011 года могут не отвечать требованиям этой конвенции и с ними можно ездить по Европе. Но я решил перестраховаться и поменял их на новый стандарт. Теперь мои права имеют срок до 2061 года… Так что когда мне стукнет 82 года, мне придётся идти на пересдачу ))) Меняют их за 1 день (поэтому лучше приезжайте в МРЭО не на своей машине, иначе не сможете уехать оттуда), за 340 грн., при наличии свежей мед. справки и отсутствии непогашенных штрафов. Мед. справка у меня была просрочена, но её меняют при наличии старой за сумму в 90 грн. Получить новую справку я всё равно хотел, т.к. на нескольких форумах была информация, что польские погранцы могут к этому прицепиться, но у меня её не смотрели.
- В Европе нужно ездить с постоянно включённым ближним светом, но при этом с выключёнными противотуманками (их включать, естественно, только когда туман). В дорогу я купил запасные лампочки для фар и повортников-стопов, потому что на месте это делать было бы проблематично.
- Вы должны иметь светоотражающие яркие жилеты в количестве едущих в автомобиле людей.
- Запрещена тонировка. Снимайте заранее, чтобы не делать это на границе.
- Лучше иметь брызговики. Точной информации, что с этим не пускают или штрафуют, у меня не было, но люди писали, что без них ездить это плохой тон в Европе.
- На круговом движении – круг всегда главная.
- Нельзя ехать в левом ряду, если правый ряд свободен, т.е. обогнал машину - возвращайся в правый ряд.
- Нельзя давить на водителя миганиями фар и сигналами, чтобы тот уступил дорогу. Не знаю, везде ли действует это правило, но в Австрии точно. Единственный раз в Европе, где я видел быдло-мигание - это Венгрия, видно тамошнее бычье пока не сильно ушло от нашего. Да и вообще сигналят в Европе только в самом крайнем случае.
- Скорость в населённых пунктах – 50 км/ч., если нет других ограничивающих знаков. На автобанах – 130 км/ч., в Германии нет ограничения скорости, можно ехать хоть 200 км/ч., в Швейцарии – 120 км/ч. Но как я понял, не штрафуют если ты превысил скорость менее, чем на 10% от допустимой. При въезде в каждую страну есть щиты, на которых написаны ограничения и знаки.
- Знаки на дорогах хорошо читаются, отлично видно и всегда отвечают действительности. Если стоит знак обозначающий ремонт дорог, значит реально идет ремонт дороги.
- Ремни безопасности – обязательно. Для пассажиров на заднем сидении в том числе. Штраф взимается непосредственно с конкретного пассажира, который не пристегнулся.
- Мигание аварийкой в знак благодарности не везде распространено. Только в Польше, как у нас. В других странах только руками машут. В Австрии и Германии аварийку включают, например, при резком торможении на автобане, чтобы позади едущий водитель обратил заблаговременно внимание и не догнал тебя.
- Не предупреждают миганием дальнего о стоящем впереди полицейском патруле.
- Для выезда за рубеж нужно оформить страховку, так называемую Грин Карту.
- Ехать обязательно с навигатором. Даже мне большому любителю географии и бумажных карт было бы ужасно сложно без этой полезной штукенции. iGO 8.3 показал себя очень хорошо, как в Украине, так и в Европе.
- Сигнализации у всех на бесшумном режиме – пиканий нигде не слышал, видно неприлично.
- В Германии есть и экзотические правила – например, нужно вести машину обоими руками на руле, ну или нельзя водителю ехать в шлёпках или на высоком каблуке.
Все гостиницы бронировались нами заранее через www.booking.com (на русском языке есть в том числе). Очень удобно, доступно и понятно. Наши основные критерии - чтобы было подешевле и желательно бесплатная парковка - это для нас было важнее, чем близость к центру, а эти вещи практически взаимоисключающие. Стоимость парковки в Европе в центре города может доходить до 25 ойро в сутки. Завтраки тоже не заказывали, т.к. они стоили от 7 до 9 евро/чел. Купили в Украине сухофрукты, орехи, печенье, и фасованную овсянку. Взяли с собой чайник, чай, кофе и чашки – это и был наш завтрак в номере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий