26.01.2018

Лето 2017. Венеция (Сан-Поло, Дорсодуро)

На часах 10 утра, туристов на Риальто становится прилично, но магазинчики по бокам моста ещё закрыты. Всего в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделённые в центре двумя арками. Между рядами лавок проходят ведущие к центру лестницы, начинающиеся у краёв моста. Как мы увидим позже, в лавках продают сувениры, изделия из кожи и ювелирные украшения. Этой торговлей Риальто нам напомнил флорентийский Понте Веккьо.
2. Обязательные фото на мосту
3. Справа - Дворец Фондако-деи-Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Первоначально дворец был построен в 1228 году. Был разрушен во время пожара 1505 года и перестроен в 1505-1508 годах. Аналогично Фондако-деи-Турки, в 16 веке Фондако-деи-Тедески представлял собой здание для жилья, складирования и торговли для немецких купцов. Риальто являлся центром торговли, поэтому неудивительно, что северо-европейские купцы имели здесь свои склады. Здесь же они и жили. "Tedeschi" по-итальянски значит "немцы". Таким образом, "Fondaco dei Tedeschi" - это "Немецкое подворье". В 19 веке здание фондако было занято таможней, а на протяжении всего 20 века здесь находилась почта
4. Вид на север. Слева - Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi, 1528). Здание как-будто повторяет изгибающуюся в этом месте линию Гранд-канала. Дворец Камерленги (дословно "дворец камерлингов" - то бишь казначеев) строился специально для размещения административных учреждений. Изначально здесь было размещено казначейство, а затем - судебные службы, финансовая (счетная) палата и даже тюрьма для несостоятельных должников
5. Вид на юго-западную часть Гранд-канала
6. Перейдя мост мы попадаем в район Сан-Поло. С 1097 года район выполнял функции торгового центра Венеции. Большинство зданий возле моста Риальто были уничтожены во время пожара в 1514 году, единственным уцелевшим было здание церкви Сан-Джакомо ди Риальто, купола которой уже видны.  После пожара район был восстановлен, но перестроен по более функциональному плану. В настоящее время этот квартал Сан-Поло утратил прежнее экономическое значение, но остается местом оживлённой розничной торговли, где действует рыбный рынок и многочисленные магазины овощей, фруктов, а также сувенирной продукции
7. Кампо Эрбериа (Campo Erberia), которая выходит на Гранд-канал. "Эрберия" переводится как "трава". Кампо называется так потому, что раньше здесь находился рынок, на котором продавались зелень, фрукты, овощи и цветы. Сейчас здесь есть разве что парочка кафе
8. На кампо Чезаре-Баттисти (Campo Cesare Battisti), зажатой между зданиями Новых (Fabbriche Nuove di Rialto) и Старых фабрик (Fabbriche Vecchie di Rialto), сейчас продаётся одна только сувенирка
9. А вот сразу за ней, на Casaria - действующий фрукто-овощной рынок. Фрукты красивые, правда цены некрасивые. Например, килограмм самой крупной черешни 18 евро
10. Снова выходим на набережную Гранд-канала, но уже возле Рыбного Рынка (Pescheria di Rialto), на Campo della Pescaria
11. Рынок настоящий, выбор очень хороший. Работает ежедневно со вторника по субботу с 7 утра и до полудня
12. Сейчас на рынке торгуют продавцы всех возрастов. А когда-то лицензию на торговлю рыбой выдавали только бывшим рыбакам со стажем не менее 20 лет. Лицензия на пожизненную торговлю рыбой заменяла пенсию
13.
14. Здание рыбного рынка, вид с набережной Fondamenta Riva Olio
15. Всё, набережная вдоль Гранд-канала заканчивается и мы углубляемся в район Сан-Поло
16. Церковь названа в честь святого Кассиано (Chiesa San Cassiano, 1376) из Имолы. В этом храме погребен писатель и драматург граф Карло Гоцци, но надгробие не сохранилось. И вот недавно археологи отыскали его могилу 
17. Канал Rio de le Becarie
18. Проходя по улице Rio Tera San Silvestro o del Fontego выходим к церкви святого Сильвестра (San Silvestro). Основана она была в 9-м веке и изначально смотрела на Большой Канал. Её неоднократно перестраивали, а в 19-м веке фактически возвели заново. При этом фасад развернули в другую сторону, а канал, который был на месте нынешней улицы, засыпали. Поэтому улица и называется Рио Тера Сан-Сильвестро - "рио интеррато" переводится как "засыпанный канал"
19. Колокольня Сан-Сильвестро
20. Возле церкви, как обычно, одноимённая кампо - Campo San Silvestro. Во многих дворах и кампо находятся старые колодцы, все они отличные друг от друга своим внешним видом. Одновременно, на тех же кампо или прямо во дворах хоронили людей. В результате в городе была жуткая антисанитария, ну и как следствие - частые эпидемии. Но пришёл Наполеон в начале 19-го века и отучил венецианцев от этого, запретив погребение в городе и вынеся кладбище на отдельный остров - Сан-Микеле (рассказ о нём будет позднее)
21. Снова Гранд-канал, но уже южнее моста Риальто
22. Возвращаемся к мосту Риальто. Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто (San Giacomo di Rialto). Она среди венецианцев более известна как Сан-Джакомето (San Giacometo - уменьшительно-ласкательное Иакова), из-за небольшого размера. По легенде это самая древняя церковь на Реальто, 421 год закладки. Но это всё не более, чем байки для туристов, ничего достоверно неизвестно. Недавние исследования показали, что дата возведения первого здания церкви на самом деле намного позднее, чем 5 век; в свидетельстве 1097 года о пожертвовании, включающем в себя участок земли, на котором была построена церковь, о самой церкви нет даже упоминания. Можно уверенно предположить только, что строительство нынешнего сооружения восходит к 1152 года, так как эта дата опирается на письменный источник. В 1513 году, получив лишь несколько повреждений, зданию чудом удалось спастись от страшного пожара, уничтожившего почти всё в квартале Риальто. Центральную часть фасада занимает невысокая колокольня, украшенная большими старинными часами, которые служили торговцам, располагавшимся у самой церкви. Эти часы, созданные в 15 веке, прошедшие ремонт в 18 веке, были отреставрированы и возвращены на место в начале 20 столетия. Их особенность заключается в том, что циферблат поделён не на 12, а на 24 часа, к тому же, они имеют всего одну стрелку
23. Быстро переходим по мосту Риальто обратно из района Сан-Поло в Сан-Марко и идём в направлении моста Академия. Канал Rio de San Salvador
24. Campo della Chiesa
25. Канал Rio de San Luca
26. Палаццо Фортуни (Palazzo Fortuny) на Campo San Beneto
27. Там же церковь Сан-Бенето (Chiesa di San Beneto)
28. Канал Rio de Ca'Michiel
29. Улица Salizada San Samuele
30. Своим фасадом церковь Сан-Самуэле (San Samuele) выходит на Гранд-канал, а перед ней небольшая кампо (Campo San Samuele). Сан-Самуэле - одна из самых старых церквей Венеции: ее построили примерно в 1000 году при поддержке знатных горожан из династий Болду и Соранцо. В 12 веке ее уничтожил пожар, после чего церковь была восстановлена практически целиком. Еще одна масштабная реконструкция произошла в 1685 году. А в начале 18 века здесь был крещен один из самых известных венецианцев - Джакомо Казанова. Снаружи церковь довольно неприметна, хотя ее башня хорошо просматривается с Гранд-канала
31. Здесь же, возле Палаццо Грасси (Palazzo Grassi), с апреля этого года стоит статуя всадника, удушаемого змеем, Дэмиена Хёрста. В палаццо сейчас проходит его выставка
32. С кампо Сан-Самуэле кротчайшей маршрутом переходим на мост Академии
33. С моста отличные виды на окрестности
34.
35.
36.
37. Переходим мост и попадаем на кампо дела Карита (Campo della Carita) и сразу упираемся в Галерею Академии (Gallerie dell'Accademia). История музея восходит к 1750 году, когда сенат города, учредил Венецианскую академию изящных искусств - школу живописи, скульптуры и архитектуры. Цель создания такого учебного заведения - сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии, наравне с Римом, Флоренцией, Миланом и Болоньей. В 1807 году первоначальное название Академии было заменено на новое - Королевская академия изящных искусств. Более того, сама Академия была перемещена по приказу оккупационных властей наполеоновской Франции в то здание, в котором располагается до сих пор. Чуть позже, ближе к середине 19-го века, галереи были превращены в музей, и началось создание музейных фондов. Монументальный комплекс Академии образуется из древней церкви Святой Марии Милосердия (Chiesa di Santa Maria della Carita), Скуолы Милосердия (Scuola Grande di Santa Maria della Carita) и монастыря канонов Латеранского собора. В честь художественной Академии получил название и мост, по которому мы только что перешли из района Сан-Марко в Дорсодуро
38. По улице Rio Terа Antonio Foscarini, которая теперь "засыпанный канал", доходим до campo Sant'Agnese. С одной стороны кампо - церковь Джезуати или Санта-Мария дель Розарио (Il Gesuati или Santa Maria del Rosario). Её фасад выходит канал Джудекка. Строительство этой доминиканской церкви продолжалось с 1725 до 1743 года
39. А с другой стороны - церковь Сант'Аньезе (Chiesa di Sant'Agnese). Она предположительно появилась в 10 или 11 веке, но самые старые упоминания в официальных документах датируются концом 11-го века. Церковь неоднократно перестраивалась и восстанавливалась после пожаров. Во времена Наполеона церковь была закрыта, а здание использовалась в качестве склада дров и угля. В конце 19 века в церкви возобновились службы
40. Канал Джудекка и остров Джудекка за ним
41. Идём по набережной в восточном направлении. Пересекаем канал Rio de San Vio
42. А затем канал Rio de la Fornace
43. Становится очень жарко, идем по солнечной стороне и тени как назло нет. Кроме высокой температуры добавляется жутка влажность. И если к летней температуре мы, как жители юга, привыкшие, то венецианская влажность просто убивает
44. Доходим до самого западного мыса острова Дорсодуро. Вид на Сан-Марко
45. Огибаем мыс и топаем уже по набережной Гранд-канала
46.
47. Собор Санта-Мария делла Салюте
48. Слева от собора на Campo della Salute ещё одна статуя Дэмиена Хёрста со змеем
49. Вид на Гранд-канал со ступеней собора
50. Заходим внутрь прохладного зала. Огромный собор выглядит не по-католически скромно. Немного остыв продолжаем нашу экскурсию
51. Справа от собора древняя церковь Сан-Грегорио (San Gregorio). Дата ее постройки неизвестна, но есть свидетельства существования здесь церкви уже в 897 году. Она была перестроена после пожара 1105 году и передана монахам-бенедиктинцам в 1140. Позднее была множество раз перестроена в готическом стиле, как и большинство католических церквей Венеции. Последний раз была восстановлена в 1960 году. В настоящее время для религиозных целей не используется
По первоначальному плану, думали до обеда погулять по Венеции, а в палящий полдень вернуться в наши апартаменты для отдыха, душа и обеда и вечером снова вернуться отдохнувшими. Но т.к. мы не выполнили наш план на первую половину дня, я настаиваю продолжить и пройтись по Дорсодуро. Но Ольга не может больше выносить влажность и жару, начинает "делать мне нервы", да и Зема с Людой её тоже поддерживают. Я сдался, мы садимся на вапаретто и плывем в сторону пьяццале Рома. В летний палящий солнцем день вапаретто не самый приятный вид транспорта. Людей набилось столько, что чуть ли не из окон торчат, плюс духота и гул моторов.
Далее фотки тех зданий, стоящих на Гранд-канале, которые я пропустил и не сфотографировал утром
52. Разукрашенное здание - Palazzo Salviati. Дворец довольно свежий, он был возведен в 1903-1906 годах. Здание предназначалось для мастерской и магазина мастера стеклянной мозаики Антонио Сальвиати. Дом выглядел бы совсем непримечательным, если бы не главный фасад, центральную часть которого украшает яркая мозаичная картина
53.
54. Дворец в ренессансном стиле Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi) построенный между 1481 и 1509 годами. Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем свидетельствует красная вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), который скончался от сердечного приступа в стенах палаццо Вендрамин-Калерджи, проведя здесь последние месяцы своей жизни
55. Церковь Сан-Маркуола (Chiesa di San Marcuola). Святого с именем Маркуола - нет, церковь названа в честь святых Фортуната и Гермагора. Название Marcuola происходит от местного произношения имени одного из двух святых покровителей - Гермагора. Известно, что создание церкви Сан-Маркуола проплатило в двенадцатом веке богатое семейство Меммо. В 1730 году было затеяно расширение церкви. К 1736 году удалось закончить интерьер, но фасад церкви, который планировали отделать мрамором, остался незавершенным. Денег хватило только на портал и пьедесталы колонн. В результате Сан-Маркуола получила такой себе недоделанный вид. Эта неприметная церковь в основном известна из-за картины "Тайная Вечеря" за авторством Тинторетто, которая находится в ней
56. Церковь Сан-Джеремия поближе
Добрались до пьяццале Рома, пересаживаемся на трамвай и едем в Местре отдыхать...

2 комментария:

  1. А мы в Сан-Поло не были. Рыбный рынок очень понравился. Ну, и, конечно, каналы, каналы...

    > А когда-то лицензию на торговлю рыбой выдавали только бывшим рыбакам со стажем не менее 20 лет. Лицензия на пожизненную торговлю рыбой заменяла пенсию

    Очень любопытно.

    22: красивая колокольня

    28: а вот и дворик моего хосписа

    Фильм про Казанову смотрел из-за чудесных видов Венеции, там он здорово прыгает по крышам города.

    47: потрясающий собор

    "делать мне нервы" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. фильм про Казанову... это типа как фильмы про Распутина или Екатерину Вторую? )))

      Удалить