19.07.17 (среда)
Подъем в 04:00, завтракаем, собираемся и выходим из дома в 05:30. Почему так рано? Потому что хотим запечатлеть на фотоаппарат и у себя в памяти площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) без толп туристов, затем, не сильно тормозя, планируем пройти к мосту Реальто, в надежде, что и там ещё не будет много людей. А дальше уже можно без спешки и остальное посмотреть. К тому же ещё нужно добраться в Венецию из Местре, где мы остановились.
Сначала едем на ночном
автобусе №4L до пьяцалле Рома (Piazzale Roma), а затем на
Вапаретто №1 (Linea 1) по Гранд-каналу (Canal Grande) до остановки Сан-Марко Валарессо. На всё это нам понадобилось более часа и в 06:50 утра оказываемся на Сан-Марко.
Венеция оказалась очень фотогеничной и я отснял огромную кучу фоток, которые мне жалко выкидывать. Всю эту кучу я разделил на районы, в результате получилось аж 6 постов. Первый пост - о Гранд-канале. И так поехали...
2. Для прогулки по Гранд-каналу вапаретто №1 идеален (чего не скажешь, если необходимо быстро добраться), т.к. идет неспешно, останавливаясь каждые 200-300 метров на остановках, поочерёдно разбросанных на разных сторонах канала. На вапаретто занимаем места на корме, в отличие от основной части, она не закрыта окнами. Отсюда интересней наблюдать и удобней снимать обе стороны канала, хотя винт создает постоянный шум и общение почти невозможно. На часах начало седьмого, все места на вапареттно заняты, становится понятно, что даже в это время мы не увидим пустую Сан-Марко
3. В принципе можно сказать, что Гранд-канал - это главная улица города, главная транспортная артерия, средоточие дворцов и церквей. При этом это даже не канал, потому как не искусственно прорытое сооружение, а бывшая мелкая протока между островами лагуны. Начинаясь с лагуны у вокзала, он проходит через весь город, повторяя перевернутую букву S и заканчивается, соединяясь с каналом Сан-Марко и каналом Ла-Джудекка. Длина канала составляет 3800 метров, ширина - от 30 до 70 метров, глубина - порядка 5 метров
4. Напротив ЖД-вокзала Санта-Лючия - церковь с огромно-непропорциональным куполом Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo). Она была построена в середине 18 века. Есть байка, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви ещё нет. При этом "piccolo" переводится как "маленький" и церковь действительно небольшая
5. Через канал проложено всего лишь четыре моста: мост Риальто, мост Академии, мост Скальци и мост Конституции. Это мост Скальци (Ponte degli Scalzi), он соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. Построен был в 30-х годах прошлого века. Его название, Понте деи Скальци, переводится как "Мост босоногих", происходит от названия церкви, Chiesa dei Scalzi, расположенной справа от моста (она сейчас задрапирована реставрационной тканью). Церковь деи Скальци предназначалась ордену так называемых босых (scalzi) братьев-кармелитов. Здесь же находился и кармелитский монастырь.
Между мостом Скальци и предыдущим мостом - Конституции (Ponte della Costituzione) менее 400 метров. Первая фотография поста сделана как раз с моста Конституции. Это самый "свежий" мост - построен в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Он соединяет жд-вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью пьяццале Рома, на которой находится автовокзал - последняя точка, где может находится автотранспорт
6. Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода - на сушу и на воду
7.
8. Церковь Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии. Сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия (на месте современного жд-вокзала вплоть до 1861 года стояла церковь - Chiesa di Santa Lucia, отсюда и название вокзала) были перенесены мощи святой Люции Сиракузской. Свой теперешний вид церковь Сан-Джеремия приобрела сравнительно недавно, во второй половине 19 века, когда был завершен ее фасад, хотя одноименный храм, переживший впоследствии несколько перестроек, существовал на этом месте, вероятно, уже в 11 веке
9. Палаццо Джованелли (Palazzo Giovannelli) сейчас гостиница
10. Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi или, на венецианском диалекте, Fontego dei Turchi - переводится как турецкое подворье). Изначально дворец был во владении города и именно здесь принимали гостившего в Светлейшей императора Византии, а также многих других именитых гостей Венеции, пока не был приобретен венецианским патрицием Антонио Приули. В 1621 году, уже будучи дожем, Приули передал здание в пользование турецкой купеческой общине. Так, в период с начала 17 и до до 1838 этот дворец фактически превратился в гетто выходцев из Османской империи. Здание дворца одновременно служило и складом, и жилым домом, и местом торговли для турок. Для жителей фондако существовал ряд правил: прежде всего, было оговоренное время, когда житель общины мог входить и выходить из здания. Кроме того, торговцы обязаны были снабжать Венецию маслами, воском и шерстью на льготной основе. Нынешний вид этот дворец обрел в результате обширных реставрационных работ, проведенных во второй половине 19 века. Сейчас здесь располагается Музей естественной истории
11. Фондако дель Меджио (Fondaco/Fontego del Megio, т.е. Зернохранилище). Это суровое здание с зубчатыми стенами, похожее на крепость, на протяжении многих лет было одним из самых важных для жизни города и всей Венецианской Республики. Ежегодно Венеция тратила баснословные суммы на закупку провианта, поскольку сельское хозяйство являлось далеко не самой сильной стороной Венецианской Республики. Зернохранилище на Гранд-канале, как и ряд хранилищ в других частях города, служило неприкосновенным запасом Венеции. Использовался он только, если возникала нехватка хлеба. Существуют свидетельства о единичных случаях (например, в середине 14 и в середине 16 веков), когда для горожан пекли хлеб из этого зернового запаса. Кроме того, согласно некоторым свидетельствам, в 17 веке Венеция распечатывала свои зерновые резервы, чтобы оказать помощь голодающему населению Болоньи, которое собственные запасы к тому моменту уже исчерпало
12. Следующие два здания на той же стороне, что и Зернохранилище - Палаццо Беллони-Батталья (Palazzo Belloni Battaglia) и Палаццо Ка'Трон (Palazzo Ca' Tron)
13. Палаццо Приули (Palazzo Priuli Bon). Аристократическое семейство Приули происходит от Сильвестра Приолуса. В начале 11-го века этот венгерский дворянин приехал в Венецию в качестве посла, да так и остался жить. Его потомков приняли в Большой Совет, а трое из них становились дожами. Родовой дворец построил прокуратор Джованни Приули в конце 14-го столетия
14.
15. Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant'Eustachio e Compagni martiri). Столь многосложное наименование церкви у венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae)
16.
17. Дворец Ка' Пезаро (Ca' Pesaro) был построен во второй половине 17 - начале 18 века для знатной семьи Пезаро. После прекращения денастии Пезаро дворец перешел к семье Градениго, а затем к армянской общине, которая организовала здесь колледж. Позже палаццо купила герцогиня Фелечита Бевилаква Ла Масса. Впоследствии она завещала здание Ка' Пезаро городу с тем, чтобы здесь был основан музей. В настоящее время здесь располагаются Музей современного искусства (Galleria Internazionale d’Arte Moderna) и Музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale)
18. Дворец Ка' Корнер делла Реджина (Ca' Corner della Regina), который имеет очевидные внешние сходства с ка' Пезаро. Палаццо был построен в первой половине 18 века на месте старого дворца. Дословно "палаццо делла Реджина" означает "дворец королевы". Здесь, в палаццо делла Реджина, родилась в 1454 году и жила до замужества будущая королева Кипра Катерина Корнаро (или Корнер). Ее называли "дочерью Венецианской Республики", поскольку через нее Венеция в течение долгих десятилетий фактически управляла Кипром. Предприимчивая семья Корнер, подарившая Венецианской Республике четырех дожей, а также множество удачливых торговцев и мореплавателей, управляла несколькими сахарными заводами на острове, и импортировала сначала в Венецию, а отсюда и по всей Европе огромное количество кипрских товаров. Последний представитель династии Корнер перед смертью завещал палаццо Папе Пию VII. Позже, в период с 1975-го по 2010 гг., во дворце располагался Исторический архив современного искусства. В настоящее время в стенах Ка' Корнер делла Реджина располагается выставочный комплекс Прада (Fondazione Prada), открытый в 2011 году, после масштабной реставрации дворца
19. Оранжевый дом, следующий слева от палаццо Корнер делла Реджина - в 19 веке здесь жил итальянский художник Джакомо Фавретто (Giacomo Favretto), по имени которого, чаще всего, этот дом и называют - Ка' Фавретто
20.
21.
22. В центре, сразу за одноименным причалом-остановкой - дворец Ка' д'Оро (Ca' d'Oro), в переводе обозначает "Золотой дом". И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была почти не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками - ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец - Марино Контарини - демонстрировал свое богатство. Род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) - так назывался головной убор дожа, главы республики. Яркой особенностью Ка' д'Оро является его асимметричность, которая делает дворец непохожим на большинство палаццо Большого канала. В 1894 году дом перешел в распоряжение Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того, Джорджо Франкетти, был коллекционером. Он собирал предметы искусства. В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка' д'Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день
23. Две гигантские руки, поднимающиеся из канала и поддерживающие здание отеля Ca' Sagredo - скульптура под названием "Поддержка" (Support), созданная специально для Венецианской биеннале 2017 года, т.е. она совсем свежая. По замыслу скульптора, это обращение к человечеству; призыв отреагировать на изменения климата, пока еще не стало слишком поздно. И это имеет самое прямое отношение к Венеции, которая постепенно уходит под воду
24. Неоготическое здание рыбного рынка (Pescheria di Rialto - Пескерия ди Риальто). Само это здание было построено лишь в начале 20 века, однако рынок Риальто (Mercato di Rialto) существует уже не одну сотню лет. Риальто, вообще, является одной из древнейших частей Венеции, а мост Риальто (Ponte di Rialto) долгое время оставался единственным мостом через Гранд-канал. Поэтому вполне закономерно, что его окрестности всегда были местом бойкой торговли. Помимо рынка в этом районе развивались кредитные учреждения и банки
25.
26. Fabbriche Nuove di Rialto
27.
28. Приближаемся к мосту Риальто
29. Риальто. Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета (монетный мост), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор. Другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным. В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине 13 века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города. В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой - из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов. В 15 веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста. В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста. Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, но конкурс в 1551 году выиграл малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь между 1588 и 1591 годами. Ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте и предсказывали скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней
30.
31.
32.
33.
34. Палаццо Рава (Palazzo Rava')
35. Палаццо Лоредан (Palazzo Loredan) и Палаццо Фарсетти (Palazzo Farsetti) зачастую упоминаются в связке в силу внешнего сходства
36. Солнце понемногу поднимается над венецианской застройкой
37. Палаццо Гримани ди Сан Лука (Palazzo Grimani di San Luca). Он располагается на месте слияния канала Рио ди Сан Лука (Rio Di San Luca) и Гранд-канала. Отсюда и название, которое позволяет более точно идентифицировать палаццо, поскольку род Гримани занимал далеко не последнее место среди венецианской знати, а потому в Венеции имеется несколько дворцов, носящих имя этой семьи. Существует также легенда, согласно которой Гримани построил палаццо назло своим соседям - семье Тьеполо (палаццо Тьеполо-Пападополи расположено на противоположном берегу Гранд-канала, чуть наискось по отношению к палаццо Гримани). Будто Тьеполо отвергли сватовство Гримани, так как сочли жениха не равным своей семье. В отместку Гримани отстроили дворец, поражающий своим масштабом – его главный вход выше, чем иные дворцы, а окна превосходят в размерах не только окна, но и двери палаццо Тьеполо. В настоящее время в его стенах размещен апелляционный суд Венеции (Corte di Appello di Venezia)
38.
39.
40.
41. Справа, на углу Гранд-канала и канала рио ди Сан-Поло, дом с террасой на третьем этаже - Палаццо Барбариго делла Террацца (Palazzo Barbarigo della Terrazza), построенное во второй половине 16 века. Изначально построенное для семьи Барбариго, члены которой стали известны как политики (несколько Барбариго были дожами), религиозные деятели (например, Джорджио, он же Григорий, Барбариго стал епископом и впоследствии даже был причислен к лику святых), дипломаты, мореплаватели, но, прежде всего, ценители искусства, собравшие коллекцию полотен художников эпохи Возрождения. В 19 веке дворец оказался в собственности династии Джустиниан. С этого времени картины из коллекции палаццо начинают активно распродаваться. Значительную их часть, к слову, приобрел Николай I. Так, несколько полотен Тициана экспонируются в Эрмитаже.
У дворца помимо двух порталов, выходящих на воду, существует и вход, через который можно войти в палаццо с суши - через маленький переулок, где также располагается вход в соседнее палаццо Пизани-Моретта (левее, бледно-оранжевый). Дворец Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta) был возведен в середине 15 века для семьи Пизани, древнего дворянского рода, члены которого перебрались в Венецию из Пизы в 10 веке. Двое представителей этой фамилии, становились дожами, причем обоих звали Луиджи, а еще двое - кардиналами. В настоящее время дворец находится в собственности семьи Саммартини, которая иногда предоставляет его для проведения различных общественных мероприятий.
42.
43. Palazzo Giustinian Persico
44. Палаццо Мочениго (Palazzo Mocenigo Casa Nuova) - комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов, построенных в 16 - 17 веках для семьи Мочениго, семь из которых были дожей Венеции. Один из паллацо связан с именем Антонио Фоскарини. В 1621 году во дворце поселилась леди Эрандел, жена британского дипломата. И сразу же в Совет десяти начали поступать анонимные доносы, утверждавшие, что в доме часто бывает Антонио Фоскарини, бывший посол Венеции в Лондоне. Фоскарини уже однажды судили за измену, но в конце концов оправдали. На этот раз терпение Совета десяти было исчерпано. Фоскарини был арестован и казнён. Однако выяснилось, что его оклеветали. Он действительно бывал в палаццо, но его отношения с британской леди носили любовный характер. Тело извлекли из могилы и похоронили с почестями, а по всему городу расклеили объявления, где Совет десяти признавал свою прискорбную ошибку. В том же палаццо в 1818-1819 годах квартировал лорд Байрон. Одним из владельцев дворцов был Джованни Мочениго, который был одно время покровителем Джордано Бруно, гостившего у него. Позже Джованни Мочениго написал донос в Совет десяти, в котором обвинил Бруно в ереси. Венецианский сенат подчинился папскому вердикту и согласился на экстрадицию Бруно в Рим, где того и сожгли в 1600 году
45.
46.
47. Palazzo Civran Grimani
48. Увенчанный двумя шпилями дворец - Палаццо Бальби (Palazzo Balbi). Глава семьи, Николо Бальби, занимал пост капитана Местре, то есть руководил охраной подступов к Венеции со стороны Местре, который, будучи расположен на материке, раньше был отдельным городом, а теперь фактически является районом Венеции. Важной страницей в истории дворца были ежегодные регаты, проводимые с конца 13 - начала 14 века. Долгое время именно с балкона палаццо Бальби дож и его свита следили за ходом соревнований. Отсюда же, по некоторым свидетельствам, в свое время за регатой наблюдал и Наполеон, завоевавший Венецию в 1797 году. В настоящее время Палаццо Бальби является резиденцией президента региона Венето
49. Слева - Палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian), справа - Ка' Фоскари (Ca' Foscari).
Палаццо Джустиниан был возведено в начале 15 века. Первоначально дворец состоял из двух отдельных частей (по одной для каждой ветви семьи), которые впоследствии были объединены с помощью центральной секции фасада. В разное время в палаццо проживали такие известные личности как немецкий композитор Рихард Вагнер, который написал в этих стенах в 1858 - 1859 годах вторую часть оперы "Тристан и Изольда", вторая жена Наполеона Бонапарта Мария-Луиза Австрийская, герцогиня Пармская.
Второй палаццо, прежде чем перейти во владение семьи дожа Фоскари в 1452 году, принадлежал также семье Джустиниани, как и расположенный по соседству палаццо. Здесь, в Ка' Фоскари, дож проведет последние дни своей жизни, после того, как будет смещен с должности. Случай беспрецедентный, поскольку обычно дож назначался пожизненно. Но ссылка Якопо Фоскари, сына Франческо Фоскари, на остров Крит, где он вскоре умер, а также давление со стороны Совета Десяти заставили дожа покинуть свой пост. После этого события он прожил всего неделю и скончался в возрасте 84 лет. Тем не менее, в виду былых заслуг и по настоянию венецианских граждан он был похоронен со всеми почестями. Эти события, в несколько охудожествленном виде, легли в основу сюжета пьесы Байрона "Двое Фоскари". Дворец Фоскари долгое время носил элитарный статус, и в свое время служил местом размещения королевских особ, посещавших Венецию. Так, в 1574 году на протяжении нескольких дней здесь жил король Франции Генрих III. Дворец расположен на изгибе Гранд-канала, что очень удобно с точки зрения обзора. Именно поэтому во время Исторической регаты (Regata Storica), проводящейся ежегодно в первое воскресенье сентября, рядом с ним располагается плавучая платформа, с которой за ходом регаты наблюдает жюри. Там же проводится награждение победителей
50.
51.
52. Палаццо Грасси (Palazzo Grassi) - одна из "новостроек" Гранд-канала. Оно было возведено лишь в 18 веке для семьи, которая только входила в круг венецианской знати. Грасси, пожертвовавшие Венецианской Республике 60 000 дукатов серебром на войну с турками, были включены в список патрицианских семей в 1718 году.
Справа от палаццо Грасси, чуть в глубине за остановкой вапоретто, видна колокольня церкви Сан-Самуэле (Chiesa di San Samuele), которая существует приблизительно с конца 10- начала 11 веков. Ее современный вид относится к концу 17 столетия, когда она была практически полностью перестроена
53. Мостик через канал рио ди Сан-Барнаба (Rio de San Barnaba) у палаццо Ка' Реццонико (Ca' Rezzonico)
54. Палаццо (или палацетто, т.е. маленький дворец) Штерн (Palazzo/Palazetto Stern)
55.
56.
57. Палаццо Ка' дель Дука (Ca' del Duca) выглядит не очень изысканно. Название переводится как "дом герцога". Дом на этом месте действительно в перспективе должен был принадлежать миланскому герцогу Франческо Сфорце, который в свою бытность кондотьером, то есть предводителем наемного войска, состоял на службе у венецианского дожа. Со временем Сфорца стал правителем Миланского герцогства, а позднее и более обширных территорий. Сегодня мы можем видеть лишь малую часть того дворца (рустованный фрагмент фасада на углу здания), который замышлялся для герцога Сфорцы. Что касается здания, надстроенного над фрагментом 15 века, то оно относится в 19 веку и ничем особенным не примечательно
58.
59. Четвёртый, последний на Гранд-канале мост - Академии (Ponte dell'Accademia). Он сооруженный из дерева в 30-х годах 20 века, придя на смену прямолинейному металлическому мосту, который был построен в середине 18 века. Деревянный мост был временным решением, и вместо него планировалось построить мост каменный, однако эти планы так и не реализовались. В настоящее время дискуссии о судьбе моста Академии продолжаются, поскольку с точки зрения климатических условий Венеции дерево слишком непрактично в содержании и обслуживании
60. Сразу же за мостом Академии, слева, виден желто-белый Палаццо Кавалли-Франкетти (Palazzo Cavalli Franchetti). Первоначально дворец был возведен предположительно в 16 веке и связан с семьей Марчелло. В первой половине 19 века палаццо становится резиденцией австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. В 1878 году палаццо переходит во владение барона Раймондо Франкетти. В 1905 году Раймондо Франкетти скончался, однако палаццо Кавалли-Франкетти оставалось в собственности его семьи вплоть до 1922 года. Сегодня палаццо занимает венецианский Институт науки, литературы и искусства
Справа от Кавалли-Франкетти находится Палаццо Барбаро (Palazzo Barbaro). На самом деле это не один дворец, а комплекс из двух строений: палаццо Барбаро-Кёртис, слева, и собственно палаццо Барбаро, или Ка’ Барбаро, справа. Построены они были в разное время
61. Здание с пёстрым фасадом - Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo). Богатое внешнее убранство в виде мозаики, сложенной из муранского стекла, палаццо приобрёл лишь в 19 веке - в 1886 году дворец купила семья, владеющая стекольным заводом на острове Мурано. Новым владельцам принадлежала идея украсить фасад жанровыми сценами, значимыми для истории искусства Венеции. Одна сцена изображает посещение острова Мурано королем Генрихом III, другая - встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. До продажи палаццо в 19 веке оно принадлежало, как следует из названия, одной из самых древних и знатных семей Венеции - Барбариго. Этот род подарил городу множество полководцев, политиков и религиозных деятелей. В этом двореце родился самый известный из представителей семьи Барбариго - кардинаа Грегорио Барбариго (Gregorio Barbarigo), который впоследствии был канонизирован папой Иоанном XXIII
62. Белый мраморный фасад недостроенного Палаццо Веньер деи Леони (Palazzo Venier dei Leoni), в котором располагается Коллекция Пегги Гуггенхайм (Collezione Peggy Guggenheim). Доподлинно неизвестно, почему дворец так и не был достроен.
63. Слева высокий - Палаццо Корнер делла Ка' Гранда (Palazzo Corner della Ca' Granda). Дворец был возведенное для Бартоломео Маломбра, богатого венецианского патриция. В 1499 году этот дом был приобретен Джорджо Корнером (или Корнаро). Свою "политическую карьеру" палаццо начинает в 1817 году, когда Андреа Корнер продал его австрийскому правительству (по Парижскому мирному договору 1814 года Венеция стала частью Австро-Венгерской Империи). В 1881 году особым указом дворец был передан в собственность администрации города, и с тех пор на его территории размещаются различные административные учреждения Венеции.
64. Палаццо Гримани (Palazzo Grimani)
65.
66. Палаццо Пизани Гритти (Palazzo Pisani Gritti)
67. Палаццо Дженовезе (Palazzo Genovese)
68.
69. Базилика Санта-Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). Базилика была возведена середине 17 века (с 1630-х по 1680-е гг.) в честь избавления города от чумы, постигшей его в 1630-м году. Ежегодно 21 ноября в Венеции отмечается, самый нетуристический праздник в честь Богоматери Исцелительницы (Festa della Madonna della Salute). Многие венецианцы считают своим долгом посетить базилику Санта-Мария делла Салюте в этот день, ввиду чего специально сооружается понтонный мост от остановки San Marco Giardinetti к церкви, который позволяет быстро добраться до базилики с левого берега Большого канала. Т.е. иногда через Гранд-канал не четыре моста, а пять, что как раз видно, по крайней мере сейчас, на спутниковых снимках Google Earth
70.
71.
72.
73. Сразу же за базиликой делла Салюте открывается довольно широкое водное пространство, где Гранд-канал сливается с каналом Джудекка. Отсюда - отличный вид на остров Сан-Джорджо-Маджоре (San Giorgio Maggiore) с одноимённым собором...
74. ... на самый край острова Дорсодуро, где находится комплекс зданий Догана-да-Мар (Dogana da Mar), которые раньше служили морской таможней, а сейчас - центр современного искусства
75. ... и на саму базилику
76. Причаливаем в конечную точку нашего маршрута, остановку Сан-Марко - Валарессо, возле гостиницы Монако
77. С пирса Сан-Марко отличный вид. Собор Сан-Джорджо-Маджоре поближе
78.
79. Церковь Ле Цителле (Le Zitelle) на острове Джудекка
80.
81.
82. Церковь Иль Реденторе (Redentore - Спаситель) также на острове Джудекка
Далее идём на площадь Сан-Марко...
> Венеция оказалась очень фотогеничной
ОтветитьУдалитьНе то слово, что ни фото, то открытка.
> видал он церкви без купола, но купол без церкви ещё нет.
:)
> Фоскарини был арестован и казнён. Однако выяснилось, что его оклеветали.
Шекспировская история.
Тебе пора писать увлекательные путеводители по Европе.
23: очень оригинально
69: очень интересный факт, надо поискать фотографии с переходом по понтонному мосту.
Так площадь Сан-Марко была безлюдна?
фотка понтонного моста
Удалитьhttp://2.citynews-veneziatoday.stgy.ovh/~media/original-hi/57614757899218/ponte-madonna-salute-2.jpg
а пока я гуглил фотку, узнал, что оказывается это не единственный понтонный мост. Есть ещё один, который возводят в честь другого праздника. Он ощутимо длинней (300 метров), в другом месте (через канал Джудекка) и в другое время (третье воскресенье июля... мы чуть-чуть не попали)
- Так площадь Сан-Марко была безлюдна?
это как в сериалах... в следующей серии...) следующие серии, кстати, уже вышли)
> фотка понтонного моста
Удалитьлюбопытно
Все хочу почитать историю, как это все строилось.
3 - А что это там справа за деревьями? кран??
ОтветитьУдалить4 - "видал он церкви без купола, но купол без церкви ещё нет" - тоже улыбнуло))
5 - Что там на мосту ковер повесили сушить?) не видать надписи.
9 - Дверь выходит тупо в воду) получается когда вода поднимается в парадной всё время застаивается водица - жах!
23 - Крутая скульптура!
34 - Ооо, непривычная зелень.
37 - Большой брат)
44 - Одни доносы - стукачей в то время хватало) Здание с оригинальными ставнями - везде деревянные, а тут натягивается ткань на окна.
46 - Я правильно увидал логотип Пол энд Шарк на табличке слева? Что он там делает?)
49 - Ну кто тут вывесит свой банерок - Валерка Кошляков, кто же ещё)))
52 - Что там за памятник не разглядеть - змея, копыта, все смешалось...
69 - Очень красивая базилика!
80-82 - Красота!
Всё необычно и суперски красиво!!! Выглядит как будто просто город на воде, без суши вовсе!
Интересно, в канале водится рыба? Можно так прикольно рыбачить из окна дома)
Местным жителям, полагаю, живется не просто в этой сырости.
3 - ага
Удалить5 - реклама какого-то мероприятия
9 - да, когда в Венеции аква альта (высокая вода), то конечно заливает. На первых этажах обычно ничего ценного не держат
46 - надписи не видно, акула, да, похожа)
49 - мы тоже сразу Кошлякова увидели
52 - про это в одном из следующих рассказов)
канал на вид довольно грязной, но не воняет как некоторые говорят. Наверное какая-то рыбёха там есть, но не думаю что большая.
Сырость и влажность там реально адская. У нас гораздо приятнее климат, по крайней мере летом. У нас просто жарко, а у них как в бане.