22/08/18 (среда)
Просыпаемся в 05:30, тело предательски болит. Прихрамывая и кряхтя, готовим завтрак и все ещё не можем определиться с мероприятиями на сегодня. В итоге решаем пройтись по самому популярному маршруту Словацкого Рая - Суха Бела, он недлинный и средней сложности. Выезжаем в 07:30.
1. Машину оставляем на парковке, возле кемпинга Подлесок (Podlesok), стоимостью 3 евро. Вход платный: 1,5 евро для взрослого и 50 центов - для ребенка, до 6 лет - бесплатно. Ограничения на вход с детьми нет. В 08:00 начинается наш трекинг. Ровная дорога, вначале пути обнадеживает и расслабляет ноги
2. Но первые ступени по пути не заставили себя долго ждать. Значительный отрезок первой части маршрута проходит по таким мостикам
3. Маршрут пролегает в ущелье реки Суха Бела. Летом, как сейчас, река представляет небольшой ручеек, а в дождливую погоду или весной, когда активно тает снег, воды бывает довольно много
4. Погода сегодня не жаркая и безветренная, почти весь маршрут в тени, туристов встречаем редко и настроение совсем улучшается
5. Близость к воде нас радует, всегда есть возможность помыть руки или намочить шею
6. Река петляет и нам приходится постоянно переходить с одного берега на другой
7. Из интересного: этот трекинг односторонний, поэтому если передумал, вернуться не удастся, придется пройти весь маршрут
8. Мы нагоняем первую группу туристов, обогнать их по ступеням не получится, поэтому тянемся за ними хвостом
9. Пейзажи этой тропы завораживают, если сейчас выйдет динозавр, он будет тут очень гармоничен
10. Зоя знает, что в ближайшие дни планируем посетить пещеры и надеется увидеть там летучих мышей, а пока ищет их в гротах и не находит
11. Кроме деревянных мостиков, есть еще металлические. Доча впервые жалуется на крепатуру в правой икре, тогда как наши с Ольгой ноги отвалились еще вчера в обед
12. Первый экстрим-подъём. Вдоль водопада тянется лестница, по которой необходимо подняться вверх. Пролеты железные, не цепкие и скользкие, лестница установлена под неудобным углом
13. Каждый турист старается запечатлеть себя на всем пути восхождения, от чего образовываются заторы, приходится висеть на лестнице в ожидании удачного кадра соседа
14. Чтобы не попасть в затор на следующей лестнице, мы пропускаем вперед скопившихся позади нас людей и спокойно продолжаем свой путь
15. На всем пути было три таких подъема вдоль водопадов, этот последний. На верху необходимо завершить восхождение пролезанием через арку
16. Цепь прикрученная к скале делает этот маневр более безопасным
17. Иногда встречаются лестницы с прогнившим ступенями или некоторые шатаются, но это больше исключение. Ходить по таким сооружениям не страшно и не сложно даже ребенку, но концентрация необходима
18. Еще пару ступеней и на сегодня с лестницами заканчиваем
19. Вторая часть восхождения продолжается по уже сухому руслу реки, которая когда-то принесла сюда стволы деревьев
20. Находим горную купальню. На самом деле, эта выемка образовалась от водопада, который в это время года почти пересох
21. Мы выходим на развилку дорог, для нас это означает, что подъема, на нашем маршруте, больше не будет. Тут же расположились удобные лавки, мы занимаем одну для перекуса, после которого начинаем спускаться вниз
22. Вниз дорога пологая и ровная, она также предназначена и для вело-туристов
23. На полпути вниз, видим расположенный на поляне ресторан, обязательно надо здесь отдохнуть
24. Ольга тут четко передает наше настроение и эмоции
25. Идём дальше. Родниковая вода
26. Предисловие еловых веток: рубили лес (прореживали) и Зоя была крайне возмущена жестоким обращением с природой. Пару веток она подобрала с земли и привезла в номер, поставила их в воду и в скором будущем, как пустят корни, планирует посадить деревья в одесском лесу, ведь у нас деревья не уничтожают)))
Наш маршрут занял 6 часов, заканчиваем его в 14:00. Обедаем в ресторане недалеко от парковки в Подлеске и едем в город Попрад (Poprad).
Современный город возник объединением пяти спишских поселений: Попрад, Велька, Матейовце, Страже под Татрами и Спишска-Собота, которые вошли в состав Попрада.
Сам Попрад был впервые упомянут в 1256 году, население было в основном немецким. В 1312-1772 гг. Попрад наряду с прочими спишскими городами был отдан в качестве задатка за королевский долг Польше. Сначала Попрад развивался не столь быстро, как соседние Велька и Спишска Собота. В 18 веке начал в экономическом плане догонять более сильные ближние города. Основной движущей силой динамического развития стала железная дорога Кошице - Богумин, построенная в 1871 году.
27. Город на полчаса и одной площади - святого Эгидия (Námestie sv. Egídia)
28. Площадь окружает рядная застройка, в которой превалируют мещанские дома в стиле барокко и классицизма 18 и 19 веков
29. Евангелическая церковь Святой Троицы (1834)
30. Два рядом стоящих городских фонтана
31. Не очень примечательной архитектуры
32.
33. Местная пивоварня Татрас
34. Заходим купить их пива. Гораздо лучше, чем то что у них в основном продаётся в маркетах, но цена выше, чем в Германии
35. Марианская колонна
36. В центре площади стоит раннеготическая римско-католическая церковь святого Эгидия (Kostol svätého Egídia) 13 века с массивной звонницей
37.
38. "Отыщи гусеницу!" 5 секунд
39. Мемориал в память о Пражской Весне. В эти дни отмечается 50-тилетие этого события. 19-тилетний Йозеф Бонк был убит советской пулей на этой площади в 1968 году
После перемещаемся в Спишску Соботу. Хоть от центра Попрада до неё совсем недалеко (1.5 км), но мы уже за сегодня изрядно устали, поэтому переезжаем на машине.
Спишска-Собота возникла на территории славянской торговой усадьбы и на перекрёстке торговых путей из Венгрии в Польшу. В 1271 году впервые получил городские привилегии. После татарских набегов - опустел, в конце 13-го века его заселили немецкие колонисты. Святым покровителем немецкого населения города был св. Георгий, отсюда немецкое название Georgenberg. Вместе с колонистами прибыли ремесленники, мастеровые-специалисты.
Наибольшего расцвета Спишска-Собота достигла в 17-18 веке. Город тогда процветал и был защищен крепостными стенами. Но уже в 19 веке Спишска-Собота пришла в упадок. Новопостроенная железная дорога прошла через соседний Попрад, который стал активно развиваться, а о Спишской-Соботе, как экономическом центре, все забыли. Дошло до того, что в 1945 году Спишска-Собота потеряла статус города и стала частью Попрада.
40. Самый милый городок, что мы видели в этот приезд
41. Как обычно вытянутая центральная площадь - Соботска (Sobotské námestie)
42. Туристов нет
43.
44. Позднероманская церковь Святого Юрая (Kostol svätého Juraja, 1273). Справа от неё колокольня 16-го века
45.
46. Площадь выглядит очень цельно, как-будто её построили всю сразу и за короткий срок. Оказалось, что так и есть. В 1545 году сгорела почти половина площади и башня костела. Это было ничего, потому что два столетия спустя сгорел весь город. Это случилось в 1775 году. Но местные жители не покинули свою родину, городок опять построили, и с тех пор облик города не изменился
47. Лютеранская церковь; здесь прошла реформа Мартина Лютера, которая изменила религиозную ситуацию в городе
48.
49. Здание ратуши, в прошлом служившее в качестве тюрьмы, и также дом, в котором проживал король Матиаш Корвин
50. Колона со статуей Девы Марии, в память о возвращении спишских городов Венгрии
51. Церковь святого Юрая со звонницей: вид в профиль
Круто, маршрут очень живописный, настоящие приключения.
ОтветитьУдалить7: а как это контролируется?
9: скорее, какой-нибудь саблезубый тигр или пещерный лев
26: умничка!
Городки заурядные, но чистые.
7 - наверху, где заканчивается подъём, для встречного движения весит знак "проход запрещён". Наверное странно для неподготовленного туриста: видит знак, но из-под него навстречу идёт куча народа)
УдалитьДа, восточная Словакия не отличается яркими городами, но Спишска Собота очень мила
Лева, проходы по этой тропе узкие, на лестницах и мостах невозможно обогнать людей, а начать движение обратно, тем более невозможно. На фотографиях не всегда видно поток туристов, но он есть и это учитывая, что мы начали движение максимально рано. Ближе к обеду, вереница туристов будет в разы плотнее. Нет, в целом, если приложить максимум усилий и настойчивости, то вернуться сможешь, где наши не проходили? ))) Но всё же этот маршрут такой вариант не предполагает.
Удалить