15.10.2014
13.10.2014
09.10.2014
03.10.2014
28.09.2014
18.12.2013
26.11.2013
20.11.2013
Осень 2013. Будапешт. День первый.
Спускаемся для завтрака в 7:30. Накануне у нас спрашивали, во сколько мы
желаем получить свой завтрак, т.к. завтрак тут подается индивидуально. В
него входит мясная нарезка, сыр, паштет, масло, мед и джем, разный
хлеб, а так же минеральная вода. Чай-кофе подают на выбор. Стоимость
завтрака входит в стоимость проживания.
На улице пасмурно и срывается дождь, +10С. В машину грузимся в 8:30. Покидаем Чехию – понравилась и страна, и сами чехи приятные.
Дорога из Брно в Будапешт лежит через Словакию. Чтобы не покупать словацкую виньетку (≈10€) решаем дорогу проложить, не по автобану, а по проселочной дороге – это было правильное решение. Качество ее хорошее, машины встречаются редко и заодно посмотрели, как люди живут. Эта дорога часто переплетается с автобаном. Второй раз мы уже пересекаем Словакию, нигде не останавливаясь.
Вот так выглядят словацкие деревни, да и чешские где-то такие же.
1.
На улице пасмурно и срывается дождь, +10С. В машину грузимся в 8:30. Покидаем Чехию – понравилась и страна, и сами чехи приятные.
Дорога из Брно в Будапешт лежит через Словакию. Чтобы не покупать словацкую виньетку (≈10€) решаем дорогу проложить, не по автобану, а по проселочной дороге – это было правильное решение. Качество ее хорошее, машины встречаются редко и заодно посмотрели, как люди живут. Эта дорога часто переплетается с автобаном. Второй раз мы уже пересекаем Словакию, нигде не останавливаясь.
Вот так выглядят словацкие деревни, да и чешские где-то такие же.
1.
13.11.2013
Осень 2013. Брно
10.10.13 (четверг) Подъем в 6:30. Собираем вещи. Спускаемся в ресторан для завтрака. Погода отличная – солнечная, +9С. После завтрака сдаем ключи от номера на рецепцию. Грузимся в машину, на часах 8:15.
Автобан, ведущий в Брно (столицу Моравии), сильно загружен машинами из-за ремонтируемых участков дороги. На встречной полосе пробка была около 10 км. Мы тоже постояли прилично. Когда машины рассасывались, я пытался нагнать потерянное время скоростью, но правая полоса дороги, словно стирочная доска и если скорость на ней превышает 100 км/ч ощущение, что машина разваливается. Поэтому вливаемся в левый ряд и гоним на большой скорости со всем потоком. Самое обидное, что там идёт не ремонт дорожного покрытия, а укладывают, как я понял, информационный кабель, посередине автобана, между встречными потоками. И за эти пробки и херовейший асфальт нужно было ещё платить за виньетку, сволочи!
1.
Автобан, ведущий в Брно (столицу Моравии), сильно загружен машинами из-за ремонтируемых участков дороги. На встречной полосе пробка была около 10 км. Мы тоже постояли прилично. Когда машины рассасывались, я пытался нагнать потерянное время скоростью, но правая полоса дороги, словно стирочная доска и если скорость на ней превышает 100 км/ч ощущение, что машина разваливается. Поэтому вливаемся в левый ряд и гоним на большой скорости со всем потоком. Самое обидное, что там идёт не ремонт дорожного покрытия, а укладывают, как я понял, информационный кабель, посередине автобана, между встречными потоками. И за эти пробки и херовейший асфальт нужно было ещё платить за виньетку, сволочи!
1.
11.11.2013
Осень 2013. Прага. День второй
Город оказался очень большим и чтобы в последний день успеть осмотреть, как можно больше достопримечательностей, встаем рано утром. Спускаемся в ресторан для завтрака, он входит в стоимость проживания. Шведский стол оказался достаточно разнообразным, поэтому кушаем много, обед не скоро. Выходим из гостиницы в 8 утра, двигаем в сторону Левого берега. Погода выдалась пасмурной, к тому же добавился туман, это немного огорчает нас.
Самый высокий мост Праги – Нусельский. На фото не видно, но он значительно выше пятиэтажных зданий, стоящих под ним, его высота - ок.40 м. Мост перекинут через Нусельскую долину, он соединяет два пражских холма, и выглядит - словно мост над ущельем. Это - метромост (поверху - автомобили, внутри, в туннеле - поезда метро), но за счет особой конструкции туннель метро не заметен вовсе - сбоку кажется, что видны лишь ребра жесткости.
Нусельский мост в Праге также называют мостом самоубийц.
1.
Самый высокий мост Праги – Нусельский. На фото не видно, но он значительно выше пятиэтажных зданий, стоящих под ним, его высота - ок.40 м. Мост перекинут через Нусельскую долину, он соединяет два пражских холма, и выглядит - словно мост над ущельем. Это - метромост (поверху - автомобили, внутри, в туннеле - поезда метро), но за счет особой конструкции туннель метро не заметен вовсе - сбоку кажется, что видны лишь ребра жесткости.
Нусельский мост в Праге также называют мостом самоубийц.
1.
05.11.2013
Осень 2013. Прага. День первый
08.10.13 (вторник) Утро началось в 6:30. Умываемся, одеваемся, собираем вещи. Гостиница предлагает бесплатный завтрак 'шведский стол'. Спускаемся в столовую, на стол подают стандартные продукты для такого типа завтрака, но все вкусно. Кофе из кофе-машины и апельсиновый фреш.
После завтрака грузимся в машину. На часах 8:10. Пасмурно, ветра нет ...+11С.
В эту поездку я не взял никакой бумажной карты Европы в дополнение к навигатору, поэтому приходилось полностью полагаться на электронику. Из Вроцлава в Прагу навигатор нас повёл большим крюком, но по автобанам, максимально объезжая населенные пункты. Мы почти доехали до Германии и только там мы повернули на юг в Чехию.
Автобан А4 ведущий в сторону Германии.
1.
После завтрака грузимся в машину. На часах 8:10. Пасмурно, ветра нет ...+11С.
В эту поездку я не взял никакой бумажной карты Европы в дополнение к навигатору, поэтому приходилось полностью полагаться на электронику. Из Вроцлава в Прагу навигатор нас повёл большим крюком, но по автобанам, максимально объезжая населенные пункты. Мы почти доехали до Германии и только там мы повернули на юг в Чехию.
Автобан А4 ведущий в сторону Германии.
1.
31.10.2013
Осень 2013. Вроцлав
07 октября 2013г (понедельник).
Сегодня у нас путь до Вроцлава. Вроцлав находится на юге-западе Польши. Его можно считать столицей Силезии, хотя сам исторический район Силезия разделен между Польшей, Чехией и Германией. Город очень старый. Польским он стал только после войны. До этого последние тысячу лет он поочередно принадлежал Чешскому королевству, Австриякам и Пруссии (Германии). А в 13 веке был даже сожжен татаро-монголами (для меня было большим удивлением узнать, что они так далеко зашли в Европу). Название его тоже менялось - до войны он назывался на немецкий лад - Бреслау. И всё это сказалось на облике этого города.
Итак, из варшавской гостиницы выезжаем в 8:30 и сразу же попадаем в понедельничную пробку. К тому же навигатор проложил дорогу по трассе, которая еще только строится, поэтому около получаса петляем по Варшаве, ориентируясь по указателям на дороге.
1.
24.10.2013
Осень 2013. Варшава
В этот раз сборы оказались более поспешными и менее тщательными, т.к. идея пришла спонтанно. Распечатал карты городов, в которых собирались останавливаться, собрал информацию о достопримечательностях. Обновил карты в навигаторе. Визу нам открыли незадолго до отъезда.
04 октября 2013г (пятница) сразу после работы с женой держим путь в Киев. На улице пасмурно и сильный ветер, +5С. На АЗС заливаем полный бак.
В Киев приехали в 21:30. Родственники встретили застольем. Утром, следующего дня, забегаем к бабушке.
Грузимся в машину. На часах 12:30 (05 октября). По плану доехать до г.Любомль сделать ночевку, а рано утром пересечь границу.
Сразу за Киевом встречаем городок, в котором хочется остаться жить - это город Буча. В нем все дома красиво стоят среди сосен.
Дорога отличная, но на некоторых участках вблизи Киева идет ремонт, вначале это затрудняет движение. В целом, несмотря на то, что дорога в одну полосу, трасса не загружена машинами.
1.
04 октября 2013г (пятница) сразу после работы с женой держим путь в Киев. На улице пасмурно и сильный ветер, +5С. На АЗС заливаем полный бак.
В Киев приехали в 21:30. Родственники встретили застольем. Утром, следующего дня, забегаем к бабушке.
Грузимся в машину. На часах 12:30 (05 октября). По плану доехать до г.Любомль сделать ночевку, а рано утром пересечь границу.
Сразу за Киевом встречаем городок, в котором хочется остаться жить - это город Буча. В нем все дома красиво стоят среди сосен.
Дорога отличная, но на некоторых участках вблизи Киева идет ремонт, вначале это затрудняет движение. В целом, несмотря на то, что дорога в одну полосу, трасса не загружена машинами.
1.
01.09.2011
Лето 2011. Часть 11. Фельдкирх - Одесса
26.06.2011г. (Воскресенье) Завтракаем. Чемоданы уже собраны с вечера.
Выезжаем в 9:30. Через 30-40 мин дороги, что бы объехать платный туннель
Арльберг свернули на объездную горную дорогу Arlberg pass (когда мы
только ехали в Фельдкирх из Зальцбурга, следовало объехать этот туннель
так же, но мы об этом не знали и объехали его по другому). Объезд у нас
занял минут 20, это чуть дольше, но зато взглянули последний раз на
красоту гор, да еще и денег сэкономили. Кстати, большинство местных
жителей именно так и делают.
В 13:45 останавливаемся на трассе заправится. Вышло дорого. Заправляться дешевле в городах и селах, экономишь порядком 0,20 евро на литре. В городе на этой заправке 95 бензин 1,39 евро/литр, на автобане 1,61 евро/литр.
В 13:45 останавливаемся на трассе заправится. Вышло дорого. Заправляться дешевле в городах и селах, экономишь порядком 0,20 евро на литре. В городе на этой заправке 95 бензин 1,39 евро/литр, на автобане 1,61 евро/литр.
30.08.2011
Лето 2011. Часть 10. Милан
24.06.2011. Фельдкирх
Решили в Милан не ехать, т.к. хотелось отдохнуть и спокойно сделать шопинг. Утром отправились по местным торговым центрам. Купили ребенку беговел, нам пару одежд. В Супермаркете покупаем продуктов домой.
Вечером девочки пошли гулять по городу, а я с Андреем уехали в баню в Блюденс. Эта баня входит в тот же бассейный комплекс, который посещали не так давно. Баня совместная, поэтому в ней голые ходят и мужчины и женщины. Вначале было очень непривычно. Баня разделена на несколько зон: две парные, два небольших холодных бассейнов, душевые, комната для релакса, где звучит лаунж и там нужно соблюдать тишину, поляна на улице со скамейками. После 9 вечера разрешается купаться голышом в большом бассейне под открытым небом. В бане выдают браслет на руку, в него встроен водонепроницаемый чип, где хранится вся информация – в котором часу вошли в комплекс, за сколько часов оплачено, какими услугами пользовались, также является ключом от ящика с вещами. Каждые полчаса приходит банщик и на раскаленные камни льет воду со смесью эфирных масел, после чего гоняет горячий воздух полотенцем. К этому времени парная набивается битком. Каждый раз все требуют облить камни шнапсом, он всё откладывал и только под конец сделал. Стыдно мне валить во время процедуры, но очень тяжело высидеть, пробирает до самого мозга. Весь оставшийся вечер тело говорило мне спасибо!
25.06.2011. Милан.
В Милан мы отправились с друзьями на их машине, потому что 90% дороги (трасса Е43) пролегает через территорию Швейцарии, а покупать их годовую виньетку за 30 евро нам не хотелось (на меньший срок не продается). Выехали из дома в 9:00 - впереди 270 км пути.
Решили в Милан не ехать, т.к. хотелось отдохнуть и спокойно сделать шопинг. Утром отправились по местным торговым центрам. Купили ребенку беговел, нам пару одежд. В Супермаркете покупаем продуктов домой.
Вечером девочки пошли гулять по городу, а я с Андреем уехали в баню в Блюденс. Эта баня входит в тот же бассейный комплекс, который посещали не так давно. Баня совместная, поэтому в ней голые ходят и мужчины и женщины. Вначале было очень непривычно. Баня разделена на несколько зон: две парные, два небольших холодных бассейнов, душевые, комната для релакса, где звучит лаунж и там нужно соблюдать тишину, поляна на улице со скамейками. После 9 вечера разрешается купаться голышом в большом бассейне под открытым небом. В бане выдают браслет на руку, в него встроен водонепроницаемый чип, где хранится вся информация – в котором часу вошли в комплекс, за сколько часов оплачено, какими услугами пользовались, также является ключом от ящика с вещами. Каждые полчаса приходит банщик и на раскаленные камни льет воду со смесью эфирных масел, после чего гоняет горячий воздух полотенцем. К этому времени парная набивается битком. Каждый раз все требуют облить камни шнапсом, он всё откладывал и только под конец сделал. Стыдно мне валить во время процедуры, но очень тяжело высидеть, пробирает до самого мозга. Весь оставшийся вечер тело говорило мне спасибо!
25.06.2011. Милан.
В Милан мы отправились с друзьями на их машине, потому что 90% дороги (трасса Е43) пролегает через территорию Швейцарии, а покупать их годовую виньетку за 30 евро нам не хотелось (на меньший срок не продается). Выехали из дома в 9:00 - впереди 270 км пути.
26.08.2011
Лето 2011. Часть 9. Цюрих, Берн
23.06.2011г. В Швейцарию решили ехать с Андреем, на его машине, потому что покупать виньетку за 30 евро не хотелось, Ира не смогла поехать с нами из-за нерешенных дел дома. Выехали из дома в 10:30, пересекли без остановки границу Австрии с Лихтенштейном, т.е. уже и со Швейцарией, в 12:00 были на подъезде к Цюриху. На въезде в город тянулись 30 минут в пробке. Въехав в город, по навигатору задаем путь к Банхофу (ЖД Вокзал), потому что в Европе они всегда расположены в центре города и там всегда есть парковка.
22.08.2011
Лето 2011. Часть 8. Блюденс
22.06.2011г. Утром не спеша позавтракали, собрались и пошли на ЖД вокзал
Фельдкирха. Через автомат приобретаем 2 билета на электричку (S-Bahn),
3,80 евро/чел в одну сторону, конечный пункт пребывания - Блюденс, это
небольшой город Австрии. Хотя на машине было бы удобней доехать, решили
добраться именно на пригородной электричке, чтобы сравнить с нашими.
Электрички ходят ровно каждый час.
19.08.2011
Лето 2011. Часть 7. Линдау, Майнау
21.06.2011г. Сегодня с нашими друзьями решили посетить небольшой
немецкий городок Линдау и остров-дендропарк Майнау. Поэтому завтракаем,
собираемся и грузимся в их машину. Линдау находится в минутах 30 от
Фельдкирха, на границе Германии и Австрии и выходит на Боденское
(Бодензее) озеро. Городок очень красивый уютный и чистый. Его
центральная историческая часть расположена на острове (площадью 0.68
км2) соединённая с большой землёй небольшими мостиками
11.08.2011
Лето 2011. Часть 6. Мюнхен
20.06.2011г. Понедельник. Этот день решили посвятить Мюнхену. Берем
карты города, адреса бесплатных парковок, найденных накануне вечером
через интернет, еду и чай. Садимся в машину. Настраиваю навигатор. На
часах 9 утра.
От Фельдкирха до границы с Германией не больше 20 минут езды. Въезжаем в тоннель, который начинается на территории Австрии, а уже выезжаем из него в Германии, протяженность его составила более 7 км.
Едем по немецкому автобану А14. Качество дороги не хуже австрийского, только менее аляпистая разметка и меньше знаков. В Германии максимальная скорость на автобанах не ограничена, поэтому часто двигаюсь со скоростью 140 км/час. Иногда мимо нас пролетают машины с такой скоростью, что даже рассмотреть их не удается. По дороге проезжаем городок со смешным названием - Бухло (Buchloe). Ехать по такому автобану реально скучно - можно заснуть.
Въехав в Мюнхен, достаточно быстро по навигатору нашли нужную нам бесплатную парковку. Дорога заняла ровно два часа. Парковка оказалась большой на 300 мест, только пятая её часть занята машинами. Паркуемся, делаем перекус тем, что взяли из дома и двигаем к центру города. К нему дорога заняла меньше часа, что дало возможность оценить жизнь города за пределами центра. Спальные районы более скупы в архитектуре и ничем особо не выделяются. Людей на улице больше. Много велосипедистов, их дорожки плотно пересекаются с пешеходными, что часто приводило к случайным заторам. Небо стало затягиваться тучами, день обещал быть дождливым.
От Фельдкирха до границы с Германией не больше 20 минут езды. Въезжаем в тоннель, который начинается на территории Австрии, а уже выезжаем из него в Германии, протяженность его составила более 7 км.
Едем по немецкому автобану А14. Качество дороги не хуже австрийского, только менее аляпистая разметка и меньше знаков. В Германии максимальная скорость на автобанах не ограничена, поэтому часто двигаюсь со скоростью 140 км/час. Иногда мимо нас пролетают машины с такой скоростью, что даже рассмотреть их не удается. По дороге проезжаем городок со смешным названием - Бухло (Buchloe). Ехать по такому автобану реально скучно - можно заснуть.
Въехав в Мюнхен, достаточно быстро по навигатору нашли нужную нам бесплатную парковку. Дорога заняла ровно два часа. Парковка оказалась большой на 300 мест, только пятая её часть занята машинами. Паркуемся, делаем перекус тем, что взяли из дома и двигаем к центру города. К нему дорога заняла меньше часа, что дало возможность оценить жизнь города за пределами центра. Спальные районы более скупы в архитектуре и ничем особо не выделяются. Людей на улице больше. Много велосипедистов, их дорожки плотно пересекаются с пешеходными, что часто приводило к случайным заторам. Небо стало затягиваться тучами, день обещал быть дождливым.
05.08.2011
Лето 2011. Часть 5. Фельдкирх, Вадуц
17.06.2011г. В 15:00 сели в машину и двинулись на запад страны в город Фельдкирх, находящийся на границе Австрии с Лихтенштейном. Выехали на автобан и сразу незаметно пересекли границу с Германией, потом также незаметно дорога вернулась в Австрию. Проезжаем мимо Инсбрука, попали в небольшую тянучку.
Автобан Е60 пролегает на дне широкого ущелья. Горы не подходят близко к трассе и хорошо видны, на некоторых вершинах лежит снег. Из окон все сильнее доносится запах навоза. Вообще запах Европы - это запах навоза. Мы очень часто его ощущали, а со временем перестали обращать на это внимание.
Зная из изученных источников, на трассе S16 нас ждёт платный тоннель Арльберг (8,50 ойро), поэтому строю маршрут по дороге "188", на карте это объездная дорога идущая через Альпы. Конечно, маршрут удлинялся, но зато близко рассмотрим красоту гор и не будем платить за тоннель. Свернули на неё и сразу серпантин, по одной полосе в каждую сторону - узко, но асфальт ровный, без единой ямки с отличной разметкой. Едем все время вверх, проезжаем сказочно красивые деревеньки, где много отелей для зимнего отдыха, дома художественно расписаны. Машин мало. На склонах гор леса состоят полностью из елей, сосен как у нас вообще нет. Едем ещё выше, леса потихоньку редеют, термометр показывает, что сильно упала температура воздуха.
Автобан Е60 пролегает на дне широкого ущелья. Горы не подходят близко к трассе и хорошо видны, на некоторых вершинах лежит снег. Из окон все сильнее доносится запах навоза. Вообще запах Европы - это запах навоза. Мы очень часто его ощущали, а со временем перестали обращать на это внимание.
Зная из изученных источников, на трассе S16 нас ждёт платный тоннель Арльберг (8,50 ойро), поэтому строю маршрут по дороге "188", на карте это объездная дорога идущая через Альпы. Конечно, маршрут удлинялся, но зато близко рассмотрим красоту гор и не будем платить за тоннель. Свернули на неё и сразу серпантин, по одной полосе в каждую сторону - узко, но асфальт ровный, без единой ямки с отличной разметкой. Едем все время вверх, проезжаем сказочно красивые деревеньки, где много отелей для зимнего отдыха, дома художественно расписаны. Машин мало. На склонах гор леса состоят полностью из елей, сосен как у нас вообще нет. Едем ещё выше, леса потихоньку редеют, термометр показывает, что сильно упала температура воздуха.