24 сентября (суббота). Просыпаемся в 7:00, завтракаем и выезжаем в 8:00.
Светит солнце, но небо заволокли перистые облака, на градуснике +11С.
Сегодня у нас запланировано посещение Роттердама, а после - деревня Киндердейк и небольшой город Дордрехт.
В
10-м веке в низменных болотистых землях, у слияния рек Ротте и
Ньиве-Маас (Новый Маас) возникло поселение. Название реки Ротте означает
в переводе с нидерландского "Грязная река". В 1260-е годы жители
поселения для защиты своих земель от наводнения построили дамбу. После
этого у поселения появилось название Роттердам, что означает "Дамба на
реке Ротте". В наши дни следов реки Ротте уже не найти, на её месте
располагается роттердамская Хоогстраат (Hoogstraat – Высокая улица).
В
1342 – 1348 годах был сооружен канал Rotterdamse Schie, который связал
Роттердам с поселением Оверши. Этот канал соединил Роттердам с системой
каналов Голландии, что позволило горожанам участвовать в морской
торговле между Англией и Германией. После этого город стал расти и
развиваться.
В 1863 – 1872 годах в дельте Рейна и Мааса сооружается
канал Ньиве-Ватервег (Новый водный путь). После этого город становится
первым по грузообороту портом в Европе и во всём мире. Численность
населения города в течение нескольких десятилетий после открытия канала
возрастает с 100 000 до 300 000 человек.
Вторая Мировая война
принесла роттердамцам невиданные испытания. Всего за один день 14 мая
1940 года в ходе массированного авиационного налёта люфтваффе уничтожило
исторический центр города. В этот день погибло около 1 000 горожан, а
более 80 000 остались без крова. Бомбардировка была осуществлена на
четвёртый день французской кампании гитлеровского вермахта с целью
принуждения Нидерландов к капитуляции. После оккупации Нидерландов
нацисты начали преследование еврейского населения страны. Согласно
подсчётам историков, из 40 000 евреев или «полукровок» в живых осталось 1
400 человек. Роттердам был освобождён от немецкой оккупации в мае 1945
года.
После войны исторический центр города пришлось восстанавливать
заново. В полную силу заработал роттердамский порт. С 1962 по 2004 год
он признавался самым загруженным портом в мире, уступив в новом
тысячелетии первенство Шанхаю, а затем - Сингапуру.
1. Изначально у
меня в планах было бесплатно запарковаться на окраине города и доехать
до центра на трамвае, но потом мы переигрываем и решаем поставить машину
в центре. Выбираю наугад точку на карте Роттердама и едем туда.
Оказывается, что это какой-то мусульманский район, но на вид достаточно
приятный. Когда оплачиваем парковку, неверно вводим данные в паркомат и
вместо 12,5 евро оплачиваем в два раза больше за те же 5 часов стоянки,
после этого мое настроение портиться окончательно. Не люблю когда планы
меняются, особенно, когда за ошибки надо платить, но делать нечего, идем
смотреть город. Сразу выходим на широкую улицу Мауритцвег (Mauritsweg),
ведущую от ЖД вокзала к реке Новый Маас
2.
3. Эта часть города мне напоминает почему-то Бруклин, в котором я никогда не был. Возможно в Бруклине всё совсем не так
4. Когда мы встретили цаплю в Амстредаме, то были уверены, что это
чучело, но она оказалась живая. В Роттердаме мы встречаем человека и
думаем, что он живой, а он оказывается отлично сделанным памятником
5. Парадьискерк (Paradijskerk)
6. Проходимся по району Oude Westen
7. Утром здесь тихо и уютно
8.
9. Модификаций велосипедов в Нидерландах огромное количество
10. Почти вся семья может ехать на одном велике
11. Главная католическая церковь Роттедама - Собор святых Ларентия и Елизаветы
12. Делфтская гавань (Delfshaven). Делфт лежит в удалении от главных рек
и моря, и чтобы суда шли прямо в город, минуя уплаты пошлин в
Роттердаме, в 1389 году был создан искусственный залив, примерно в 10 км
к югу от города и прорыт канал. Этот район имел большое значение для
Голландской Ост-Индской компании – здесь находились ее верфи и склады. В
1866 оду он вошел в состав Роттердама. Во время Второй мировой войны
район был сильно разрушен, но впоследствии реконструирован
13.
14. Вышли к кварталу Ллойд, являющемуся частью района Delftshaven.
Справа здание Schiecentrale - национальный памятник современной
архитектуры
15.
16. Здание Витте де Витт (2005)
17.
18. Евромачта. Построена она к 1960 г., чтобы отметить Floriade - одну
из самых престижных цветочных выставок мира. Выставка эта проходит в
Голландии раз в 10 лет, и в 1960 г. она проходила как раз в Роттердаме
19. На уровне в 100 м расположена смотровая площадка, прозванная в
народе "вороньим гнездом". Оттуда в это воскресное утро спускаются
какие-то сумасшедшие на канатах
20.
21. Прошли через "Хет парк"
22.
23. В парке малолюдно
24. Через реку Новый Маас виден район Kop van Zuid
25. Очень странный, можно сказать гротескный, (совершенно
непропорциональная голова ко всему остальному телу) памятник Петру
Первому, стоит почему-то за забором. Установили его ясное дело не
голландцы
26. Феерхавен (Veerhaven) - порт для парусных судов
27. Историко-экскурсионный трамвай номер 10
28.
29. Направляемся в сторону Музейного квартала
30.
31. Между Музеями Боэйманс Ван Беунинджен, Вестерсингел, Вестзедейк и
комплексом MC Эразмуса расположен Мьюземпарк. Парк находится на прежней
земле семьи Хобокена, она (семья) жила в здании, которое является теперь
Музеем Натурхисторк Роттердам. Парк был разбит в 1927 году
32. Музей Бойманса ван Бёнингена. Музей был учрежден в 1847 году, после
того, как Франс Якоб Боймансан завещал городу свою обширную частную
коллекцию. Почти век спустя, в 1958 году, она пополнилась предметами из
коллекции состоятельного предпринимателя Даниэля Георга ван Бёнингена.
После этого музей получил свое современное двойное название. В
экспозицию музея входят произведения всемирно известных художников:
Иеронима Босха, Питера Брйгеля, Яна ван Эйка, Рубенса, Рембрандта,
Винсента ван Гога.
В предвоенные годы музей стал печально известен
из-за многочисленных приобретений подделок, мастерски выполненных Ханом
ван Мегереном
33. Башня музея. Для чего она нужна - осталось загадкой
34. De Remonstrante Kerk - церковь протестантского направления
Арминианство (Remonstrants). Церковь построена в 1902 году, одна из
немногих восстановленных, и не потерянных в Роттердаме, в следствии
войны
35. На улице Витте де Витстрат, соединяющей Музейный парк и Морской
Музей Роттердама, расположено много элегантных ресторанов и
художественных галерей
36. Морской музей Роттердама основан в 1873 г. по инициативе принца
Хенрика Нидерландского. У музея есть внешняя часть - под открытым небом
37. Для детей наверное интересно
38. Слева портовый кран работающий на угле
39. Здесь представлено много кораблей различного назначения и
исторического времени эксплуатации. Палубы некоторых судов открыты для
посещения. Все музейные суда стоят в гавани Leuvehaven, которая в XVII
веке использовалась в качестве основного порта Роттердама
40.
41. Подходим у мосту Эразма (Эразмус), или "Лебедь-мосту"
42. Он сооружен в центре города, на реке Маас. Мост имеет необычную
конструкцию и узнаваемые очертания. Открытие моста длиной в 802 метра
состоялось в 1996 году. Южная его часть имеет разводной пролёт,
являющийся самым тяжёлым и большим в Западной Европе. Кроме того, он
самый длинный из разводных мостов в мире.
Это асимметричное
сооружение получило название в честь Эразма Роттердамского, который
прославил свой город. "Лебедем" мост стал именоваться благодаря своей
стальной изогнутой белоснежной "шее" длиной 139 метров. Эразмус
соединяет в себе 2 конструкции: висячий одноопорный и разводной мосты.
Несмотря на свои гигантские размеры, "Лебедь" - один из самых тонких в
мире, его толщина - чуть больше 2 метров. Такая легкость в сочетании с
большой грузоподъемностью стала возможной благодаря точному инженерному
расчету и применению новейших материалов - особо прочной стали с
примесями хлора и никеля
43. Наш маршрут лежит на юг, в район Kop van Zuid - здесь много
небоскрёбов. Интересно, что дорожное покрытие пешеходной части моста
сделали из асфальта с добавками битого стекла. К сожалению фотография не
передаёт, но на солнце дорога ярко переливается
44. Стальные тросы поддерживающие шею Лебедя
45.
46.
47. Справа - совсем свежий (2013 год) многофункциональный комплекс De
Rotterdam, слева - небоскрёб KPN. Когда смотришь на здание, кажется, что
оно наклоняется и держится только за счет стальной опоры. Такой эффект
возникает за счет того, что одну стену здания построили под углом
48. Самое высокое здание в Нидерландах - 44 этажный офисный небоскреб Maastoren (165 метров, 2010 год)
49. Вид на северную часть города
50. Военные корабли-близнецы
51. Тыльная сторона отеля Нью-Йорк
52. Отель расположен в бывшей штаб-квартире круизной компании Holland
America Line. Справа - 43-этажный жилой небоскреб Монтевидео, высотой
почти в 140 метров, слева - World Port Center, в котором находятся
органы управления роттердамского порта
53.
54. Тёплый день, люди греются в сквере под лучами сентябрьского солнца
55.
56. Плавающий павильон в виде полусфер выполняет роль выставочного центра. Сейчас он находится в гавани Rijnhaven
57. Мост Spoorweghavenbrug
58.
59. Вид на Северный остров (Noordereiland). В 1868-1876 годах он был
искусственно отделен от острова Фейенорд. В конце 80-х годов 20 века его
населяло множество моряков, а пристани острова были почти всегда
заставлены в несколько рядов речными судами
60. С остальным городом остров соединяют мосты Willemsbrug и Koninginnebrug. Это вид с моста Королевы (Koninginnebrug) на запад
61. Онс парк
62. Мост Уильяма (Willemsbrug), был построен в период 1975-1981 годы, и назван в честь короля Нидерландов Уильяма III
63.
64.
65. Возвращаемся в северную часть города. Красное здание - небоскрёб Red Apple
66.
67. Ещё одна внутренняя гавань - Haringvliet, названа потому что здесь стоял рыбацкий флот (haring означает сельдь)
68. Вид на Старую гавань Роттердама, справа - Белый дом (1898 год).
Долгое время он был самым высоким офисным зданием в Европе - 43 метра. К
счастью, здание пережило бомбардировку в мае 1940 года. Это был первый
роттердамский небоскреб и вообще первый небоскреб в Европе. По
сегодняшним меркам, здание в 11 этажей трудно назвать высотным, в 19
веке оно считалось гигантским
69.
70. В 1984 году на улице Оверблаак появился комплекс зданий - Кубические дома
71. Идея строительства столь оригинальных кубических домов возникла в
1970-х годов у архитектора Пита Блома. Планировалось создать 55 домов,
школу, несколько магазинов и еще некоторые коммуникации, но проект так и
не был закончен - возвели всего 38 домов. Все дома-кубы соединены друг с
другом в единый жилой комплекс. Внутри бетонных подножий расположен
вход и лестничная клетка
72. Каждая постройка состоит из четырех этажей: три жилых этажа
выполнены в виде куба, который воздвигнут на постамент-пилон
административного этажа. Зачастую первые этажи Кубических домов
используют под офисы, парикмахерские, магазинчики и т.п.
73. Часть кубов все еще жилая. На момент создания это было очень модное
жилье, блоки распродали задолго до окончания строительства, но потом
жителей так одолели туристы, что постепенно квартиры распродали другим
организациям, а в одном администрация открыла "демонстрационный куб" De
Kijk-Kubus (вход 3 евро), куда можно зайти посмотреть, как здание
сделано изнутри. Первый этаж квартиры - это только входная дверь и
лестница наверх. Второй этаж – небольшая кухня
74. и гостиная
75. Третий этаж - две спальни и санузел
76. В этом доме вторая спальня переделана под рабочий кабинет
77. Четвертый этаж (он в форме трехгранной пирамиды с окнами на все три
стороны) жильцы используют по своему усмотрению. Например, оборудуют
гостевые комнаты, зимний сад или же комнату для творчества и отдыха.
Общая площадь квартиры составляет порядка 100 кв. метров. По личным
ощущениям, эта цифра сильна завышена, в доме было как-то тесновато и
темновато, хотя возможно, это эффект скошенных стен
78. Рядом находится Дом-карандаш, спроектированный тем же архитектором,
что и кубические дома. Жить в нём наверное попроще, чем в кубических
домах
79. Новый крытый продовольственный рынок (2014 год). На обоих концах The
Markthal Rotterdam, есть гигантские застекленные стены для защиты от
холодов и дождя, но пропускающие свет
80. Внутри он красочно раскрашен
81. Самое прикольное, что одновременно он и жилой дом. Здесь 228
квартир, которые находятся на верхних 9-ти этажах здания, в том числе в
изогнутой части арки. Они имеют квадратные окна или стеклянный пол,
построенный с возможностью взглянуть на рынок из квартиры
82.
83. Большая церковь или церковь святого Лаврентия (1449 год) находится
на площади Grotekerkplein. Она издавна является главной церковью
Роттердама. Во многом она является символом богатой истории города.
Раньше, в эпоху Средних веков, пожертвовав 3 тысячи камней на возведение
башни церкви, можно было купить роттердамское гражданство и стать
полноправным жителем города. Во время бомбардировки 14 мая 1940 года
церковь была почти полностью разрушена, поэтому ее хотели даже снести,
однако значительная часть общественности резко высказалась против этого и
в 1952-1968 годах церковь была восстановлена. Из-за отсутствия шпиля
она и сейчас выглядит как недореставрированная
84. Торговый центр на площади Beursplein
85.
86. На ступенях перед входом в здание Всемирного Торгового Центра сидит
Гийсберт Карел ван Хогендорп - это голландский политик, один из авторов
первой Конституции Нидерландов
87. Улица Coolsingel. Улица берет свое название от района и бывшей феодальной земли Cool, существовавшей на месте улицы
88. Здание одного из голландских банков
89. У Роттердама внушительная Ратуша
90. Улица Лейнбаан (Lijnbaan) - один большой торговый ряд. На ней
отсутствует автомобильный трафик, она являлась одной из тестовых улиц по
всему миру, которые полностью свободны от автомобильного движения
91. Гидравлические прожектора на Театральной площади. В их силуэтах
узнается что-то напоминающее краны морского порта, которому город обязан
и активному развитию. Гидравлические механизмы, позволяют менять
положение луча, и тем самым площадь приобретает динамичный характер.
Посетители площади могут самостоятельно менять мощность света и
конфигурацию огней, но это только вечером
92. Интересный знак
93. Бульдога тащат по асфальту, а он идти не хочет
94. Новый жилой комплекс Calypso
95. Возвращаемся к машине. Мы уложились в пять часов парковки, которую
мы оплатили, правда последний час идем очень быстро, что не доставляет
удовольствия
Мне город не понравился. Я не большой ценитель современной городской
архитектуры, мне больше нравятся исторические, старые дома. От
Роттердама у меня схожие впечатления, что и от Берлина - да хорошо, но
совершенно не моё. У остальных было иное мнение.
96. На выезде из города видим ещё один пример современной архитектуры: главный офис компании Unilever
Комментариев нет:
Отправить комментарий