Сначала на месте города была деревянная крепость Градек, которая охраняла долину реки Врхлицы. Затем здесь были обнаружены залежи серебряной руды и Кутна-Гора (бывший по-нем. Куттенберг) стал центром средневековой серебро-добывающей индустрии (в 13 веке рудники города давали треть общеевропейской добычи серебра), благодаря чему город был вторым по богатству в Чешском королевстве. Из-за истощения руд к середине XVI века город пришел в упадок.
1. Забегая наперёд, можно сказать, что Кутна-Гора самый интересный чешский город за всю эту поездку. Мы даже не ожидали
Костница - это костехранилище в кладбищенской часовне Всех Святых, но здесь кости не просто хранятся, а ими украшено всё подвальное помещение церквушки.
В 13 веке здесь уже находилось кладбище при Цистерцианском монастыре (прошлое фото). Аббата монастыря - Генриха, в 1278 году король Отокар Второй отправил в Святую Землю. Там монах по традиции того времени собрал немного земли с Голгофы и по приезду домой развеял ее над монастырским кладбищем. С тех пор земля аббатства стала святой, а на монастырском кладбище хотели быть похоронены представители самых знатных родов не только Чехии, но и других соседних государств.
Кладбище очень быстро ширилось, к тому же в 15 веке в Европе свирепствовала чума и гуситские войны, так что через некоторое время мест для захоронений почти не осталось.
В то время получила распространение практика вторичных захоронений - прежние захоронения выкапывали, а на их месте снова хоронили умерших. По легенде один безызвестный полуслепой монах выкапывал скелеты из могил, после чего отбеливал кости и складывал их в пирамиды. В итоге было сложено шесть пирамид по несколько метров высотой. Когда монах умер, братья не стали разрушать причудливые сооружения, но подвал часовни закрыли. В конце восемнадцатого века владельцами костницы и монастырских земель становится знатный род Шварценбергов, а 1870 году они поручают резчику по дереву Франтишеку Ринту что-нибудь сделать с содержимым подвала часовни. Мастер заново отбелил кости и начал украшать ими часовню, результат его работы ниже.
30.
46.
К польской границе (Краковец) подъезжаем в 23:00 (по центрально-евопейскому времени). Очередь из машин нас сильно огорчает. Не будем долго описывать этот ужас, но больше половины машин загружены товарами под самую крышу. Чтобы вернуть НДС, они должны пройти определенную операцию на таможне, что и привело к этому коллапсу. В целом для прохождения всей границы у нас ушло 3,5 часа, и бензина на 25 км. На украинской границе была полная неразбериха, никто из погранцов нас не досматривал и с нами не разговаривал, в окошках шлепали печати и отпускали. В Украину попали в 03:45 (уже украинского времени).
Необходимо найти мотель для ночевки, усталость сильно навалилась. В привычном для нас мотеле решили больше не останавливаться, т.к. еще раз заставить себя лечь на их простыни просто не смогли. На удивление все встречающиеся мотели закрыты, на звонок двери не открывают, хотя снаружи подсвечены огнями. Только под Львовом, почти в полной отключке, в 04:30 находим гаденький мотель. Нам хватает 2,5 часов крепкого сна на то, чтобы восстановиться и ехать в Ржищев.
Утром 29.12.15.(вторник) идет снег с налипанием, едем осторожно, но в целом дорога терпимая.
Затраты в последний день:
- 288 евро за все чешское проживание (8 ночей)
- 3 CZK пиво
- 180 CZK билеты в Костеницу (2 шт)
- 180 грн мотель
- 124 грн завтрак на заправке WOG
64. На трассе Львов - Киев, в районе границы Ровенской и Житомирской области у нас случилось приключение - забастовка, селяне перекрыли дорогу. Нам очень повезло, что попали в самое начало этого действа, мы быстро сориентировались в ситуации, нас ещё сзади не поджали, мы сдали назад и объехали этот участок трассы через село. В результате этого потеряли не более 10 минут и в прогнозируемое время благополучно добрались до Ржищева
Для путешествия зимой не хватает времени: светает поздно, темнеет рано. Часто облачно, моросит и промозгло. Не комфортно подолгу ходить в зимней одежде, обуви и с фото техникой на поясе. Из-за затрачиваемой энергии на согревание, голод наступает резко и часто. В зимнее время многие памятники и фонтаны законсервированы до весны.
В Чехии все платно, по нашему маршруту не встретили ни одного бесплатного туалета, даже на заправках. Стоимость посещения уборной колеблется в размере 5-15CZK. На автобанах встречаются места для отдыха, но все они не оснащены туалетом, из-за чего прилегающие кусты имеют очень неприглядный вид. Да и сами дороги значительно хуже немецких.
И вообще Германия, а точнее - Бавария и Тюрингия, понравились значительно больше Чехии. Немецкое пиво тоже значительно лучше чешского (имеется ввиду бутылочное).
Проехали - 6 640 км
Общие затраты на всё (кроме виз) - 995 евро
Комментариев нет:
Отправить комментарий